Привет всем читателям!
Для продвижения товаров и услуг все средства хороши. Предприимчивые рекламодатели не остановятся ни перед чем, чтобы увеличить продажи.
Агрессивный и продуктивный вирусный маркетинг позволяет достичь поставленной цели, используя самую вовлекаемую в продажи аудиторию.
Как работает вирусный маркетинг?
Название данного способа рекламной кампании выбрано не случайно: подобно вирусу, такая реклама «заражает» все большее количество людей, передаваясь, правда, не воздушно-капельным путем, а зрительно, вербально и аудиально.
Не стоит путать маркетинг, т.е. рекламные ходы, с вирусными атаками: вреда для компьютера в рекламе нет, больше стоит опасаться за разум и кошелек.
Итак, вирусный маркетинг – это распространение информации рекламного характера о товаре и/или услуге путем передачи ее «из уст в уста», от одного пользователя к другому.
Некоторые делятся своими впечатлениями и рекомендуют товар или услугу осознанно, другие – под воздействием толпы. Продвигаться могут не только товары, но и идеи.
Партизанский путь распространения «вируса» позволяет целевой аудитории поверить в то, что это их собственный выбор. Например, очень популярны в социальных сетях видеоролики, ссылки на группы, где информация преподносится в виде шутки, развлечения, розыгрыша.
Забавные и трогательные сюжеты так и просят поделиться с друзьями. Чем больше количество «классов» или «лайков», тем больше вероятность, что количество просмотров будет расти в геометрической прогрессии. Трудно лишь на первых порах, а дальше популярность растет, как снежный ком.
Не каждый пользователь социальных сетей, блогов, форумов отдает себе отчет, что попадает под воздействие маркетинговой группы и формирует у себя потребности в товарах и услугах под влиянием толпы.
Людская психология такова, что просматривая рекламный ролик по телевизору, человек относится к наигранным гримасам известных (и неизвестных) актеров скептически, понимая, что за красивой картинкой может скрываться пустышка.
Стратегия же вирусного маркетинга основана на рекомендациях от знакомых людей, рядовых пользователей, которым, по идее, нет нужды что-либо популяризировать. И если друг присылает интересный видеоролик, рекомендует какой-либо продукт, компанию, услугу, то нет причин, чтобы не доверять ему.
Большинство людей, прежде, чем сделать какую-либо покупку, обратиться за услугами в фирму или компанию, ищут о них отзывы в интернете. И если обычный пенсионер из Твери или сосед из дома напротив пишет с орфографическими ошибками о высоком качестве товара, то ему хочется верить, он же такой же как и мы, ему врать не за чем.
А то, что отзыв может быть написан кем угодно, оплачен или выменян – дело понятное. Главное, идея работает!
Почему выгодна вирусная реклама?
Для того, чтобы запустить рекламный ролик на TV, потребуются немалые вложения: рекламное время стоит недешево, а ведь еще добавляются затраты на съемки и монтаж. В Сети распространение вирусного рекламного материала экономически оправдано.
Рекламная кампания в интернете не подвергается цензуре, а потому может содержать сексуальный подтекст, эротические сцены, пошлости, скандальные детали, на которые, как правило, и «западает» зритель. А после просмотра спешит поделиться с друзьями.
Пошло и смешно – вот два кита, на которых базируется скорость распространения ролика.
Время демонстрации рекламного блока по телевизору ограничено, оно направлено на определенную аудиторию. А в интернете видео «гуляет» беспрепятственно, сохраняется, как рабочая ссылка, вновь и вновь будоража Сеть. Даже если ролик избит до оскомы, рано или поздно находится пользователь, который его не видел и торопится похвастаться находкой.
Распространение рекламы в социальных сетях не требует соответствия требованиям поисковых систем, напротив, оно работает в обход общих правил. Непоисковое продвижение оправдывает себя при работе с живой аудиторией онлайн. Таким же образом можно воздействовать на умы на форумах, в блогах, на конференциях, особенно, тематических, где собираются фанаты своего дела.
Что нужно учитывать, планируя вирусный маркетинг?
Реклама, какой бы агрессивной она не была, не даст желаемого результата, если товар некачественный или цена на него заоблачно высока. Необходимо реально смотреть на вещи.
Социальный ресурс — это живые люди, поэтому вирусный маркетинг может с легкостью превратиться в антирекламу, а негативные отзывы вряд ли добавят популярности.
Ажиотаж вокруг нового продукта в интернете продлится неделю-две, а затем, неизбежно, пойдет на спад. Для того, чтобы его поддержать, требуется использование дополнительных средств: интригующих заявлений, сюрпризов, слухов, параллельной коммуникации.
Кажется, будто в социальных сетях все средства хороши, однако слишком провокационные вещи могут вызвать негативную реакцию со стороны пользователей. Грань очень тонка и хороший рекламщик должен обладать поистине звериным чутьем, чтобы умело лавировать между допустимым и недопустимым.
Различные виды вирусного контента сходным образом воздействуют на сознание масс, но результат может быть самым неожиданным. Порою рекламная компания заходит в тупик, в лидеры голосований выбиваются не самые креативные и интересные, а уродливо-смешные ролики.
К тому же важна правильная мотивация. Призывы, основанные на патриотических или материнских чувствах, соберут целевую аудиторию, даже если наполненность ролика будет оставлять желать лучшего.
Как манипулировать людьми?
Методы воздействия относительно просты и незамысловаты:
- Послание должно быть доступным для широкой аудитории, простым и понятным, даже в том случае, когда оно претендует на глубокий смысл. Иначе излишне замудренные вещи погибнут на просторах Сети, так и не найдя своего почитателя.
- Ролик должен быть смелым, вызывающим, отличным от других и привлекающим внимание, но держаться в определенных моральных рамках. Граница между смешным и пошлым, забавным и отвратительным достаточно тонка, важно не перешагнуть ее.
- Реклама должна отвечать запросам определенной целевой аудитории, нести посыл, которым очень хочется поделиться. А это значит, что она должна быть близка по духу. Вирусный маркетинг рассчитан не на поисковых роботов, а на живых людей.
- Инструменты воздействия могут быть различными: сочувствие, тщеславие, зависть, нежность, любовь, веселье, главное, чтобы пользователя «зацепило», задело за живое.
- Особенностью вирусной рекламы является необходимость постоянной оптимизации. Каждый ролик должен включать возможность поделиться им с другими. Ссылки, активные кнопки, хэштеги способствуют распространению «эпидемии».
Нельзя заранее с0 100%-ной точностью прогнозировать, успех или неудача ждет конкретный рекламный ролик. Нужно настраиваться на удачу, но быть готовым ко всему.
Самое главное – сделать и предложить пользователю качественный продукт, а уж он сам решит, по вкусу ли ему новое блюдо.
Преимущество вирусного маркетинга заключается в возможности управлять настроениями масс, подогревая интерес и направляя его в нужную сторону.
Понравилась статья? Поделитесь ею в социальных сетях со своими друзьями, распространите эту информацию, покажите силу вирусного маркетинга в действии.
Подписывайтесь на обновления блога, и вы не пропустите выхода следующей статьи.
Всем пока и до скорых встреч!
С уважением! Абдуллин Руслан