Всем привет! Дорогие мои читатели. В предыдущих статьях я рассказал вам, как выбрать тему для будущего блога. Выбор тематики напрямую влияет на ваши будущие заработки.
Поэтому если не читали, то рекомендую ознакомиться с этими статьями здесь и здесь.
Допустим, с тематикой блога вы определись. Но это еще не всё, пока рано приступать непосредственно к созданию блога. Остался еще один важный этап. Необходимо проработать структуру блога.
Анализируем структуру блога
Я понимаю под этим термином всё многообразие тем, о которых вы можете писать. Если проще, то вы должны заранее определиться с тем, какие у вас будут рубрики, и что вы будете туда писать.
Есть два очень простых способа составить структуру будущего блога:
- Мозговой штурм.
- Анализ блогов конкурентов
В первом случае вы просто сидите и думаете о том, на какие темы можно разбить нишу вашего блога. Будет намного эффективнее, если вы подключите к этому процессу своих родственников и друзей.
Тогда будет достигнут эффект мозгового центра, о котором очень хорошо написано в известной книге Наполеона Хилла «Думай и богатей». Автор считает наличие мозгового центра залогом успеха в любом деле, особенно если это связано с деньгами. Все читали?
Второй способ более простой и не требует умственного напряжения. Воспользуйтесь услугами поисковиков яндекса и google. Введите основной ключевой запрос для вашей ниши, например, блог о рыбалке или блог о туризме.
И проанализируйте первые 10 или 20 сайтов. По сути, эти сайты – это ваши конкуренты. Посмотрите на них внимательно. Обратите внимание на:
- Их дизайн
- Блоки в сайдбаре
- Чем они выделяются среди остальных
- И конечно, рубрики.
После этого у вас появится хорошее представление о том, что обычно пишут другие блоггеры по вашей теме. В конечном счете вам нужно будет делать то же самое, но лучше чем они!
Кстати помимо структуры после просмотра сайтов конкурентов можете набросать макет своего блога на листке бумаги, желательно формата А4. Нарисуйте, как будет выглядеть главная страница сайта, страница записей. Также можете уделить внимание и мобильной версии.
Это очень увлекательный и творческий процесс и он вам пригодится, если вы будете заказывать уникальный дизайн на бирже удаленных работников (freelance или weblancer). Просто сказать: «Сделай красиво» — это очень мало, нужны конкретные макеты, как при строительстве дома.
Но со структурой мы еще не закончили. Будет очень полезно, если вы раздробите свои рубрики на более мелкие части. Это очень удобно делать при помощи интеллектуальных карт.
Я пользуюсь для этого онлайн сервисом mindmeister.com. Сервис этот платный, но предоставляет и право создать три интеллектуальные карты бесплатно. Мне этого вполне достаточно.
Как вы можете увидеть, у меня создано три карты:
- структура блога
- алгоритм написания и публикации статей
- руководство по составлению семантического ядра
Над этой картой я работал несколько дней и так и не закончил. На этом скриншоте просто не всё видно. Если раскрыть все «плюсики», то получится нечто невообразимое
Итак. Подведем небольшой итог. Когда вы выполните мои рекомендации из этой статьи, вы будете иметь полное представление о том, что за блог вы создаете, как он будет выглядеть и чем вы будете отличаться от своих конкурентов.
Если остались вопросы, пишите их в комментариях, я с удовольствием отвечу. Поделитесь с друзьями в соц.сетях, им статья тоже будет интересна.
Совсем скоро мы подойдем непосредственно к созданию сайта и размещению его в сети интернет. Чтобы быть в курсе новых статей, обязательно подпишитесь на обновления.
С уважением! Абдуллин Руслан
Руслан, приветствую!
спасибо за ссылочку на сервис интеллектуальных карт.
есть желание протестировать эти карты и начать иллюстрировать ими некоторые статьи на блоге.
+твит
Да не за что. Тестируйте на здоровье.
Потом зайду к вам в гости на блог и возможно увижу, как вы их используете
Я для построения карт использую программу XMind. Ее можно найти в интернете и скачать к себе. Удобно, поскольку 1) есть русскоязычные версии; 2) нет ограничений на количество.
Книгу «Думай и богатей» Наполеона Хилла не читала, но разве мозговой штурм в кругу родственников и друзей чем-то поможет? особенно если эти люди ничего не понимают в тематике вашего блога?)) Тут мне кажется самым оптимальным вариантом будет анализ блогов конкурентов как в рунете, так и в буржунете. За бугром есть очень много крутых блогов, где можно черпать и черпать идеи))) А на счет того, чтобы искать конкурентов в поиске — тоже не очень удобный вариант, мне кажется. нет никакой гарантии, что в первой десятке вашей персонализированной выдачи окажутся неплохие сайты. Лучше найти их с помощью специальных сервисов, типа Продвигатора. Так вы сэкономите время))
Очень интересный комментарий, Ольга.
Про круг друзей в чем-то вы правы. Но ведь бывают идеальные случаи, когда ваши друзья и родственники понимают, что вы делаете в интернете
Это конечно не про меня. Родители знают, что я веду сайт и на этом всё. Девушка пока не понимает и не хочет вникать. С друзьями та же история.
В поиске может и не очень удобно искать конкурентов, но найти можно. И не обязательно вы их найдете в первой 10-ке или 20-ке. Можете пойти и дальше. Кстати не слышал про сервис продвигатор. Спасибо за наводку, Ольга
Мозговой штурм способен провести не каждый блогер, тем более одно, что он предполагает до создания сайта, другое как это будет выглядеть после создания сайта.
Раздробить свои рубрики на более мелкие части до создания сайта можно и дизайн подобрать и много другое. Через день найдёшь другой дизайн, или придумаешь новую рубрику, а старую уберёшь. А через пару дней опять вернёшься на первоначальный вариант))) Бесконечный процесс
А как без этого? Путем проб, ошибок и сомнений все таки решите что оставить а от чего отказаться. Это и будет итогом вашей работы — оставить то, что понравилось больше всего.
Тут есть противоречие. Какой бы ни был хороший дизайн, но со временем он приедается блогеру, он перестаёт быть для него привлекательным. Но не для пользователя. Пользователь привык к привычному дизайну и негативно воспринимает резкие изменения на блоге.
В этом случае надо идти на встречу пользователям-ведь сайт создается для них. В крайнем случае, можно написать статью, в которой провести опрос-хотят ли пользователи новый дизайн или изменения на сайте.
С этим я согласна. Многие люди ратуют на простоту. Если они привыкли к определенному дизайну, им легко находить нужную информацию, то надо задуматься, стоит ли делать какие-то изменения на блоге.
А для меня информация об этом сервисе нова. Руслан, вы уже знакомились с ним? Каково ваше мнение?
Если вы про сервис mindmeister, то он мне знаком, пользовался. Есть и плюсы и минусы.
Он лучше чем программа тем, что не нужно ничего устанавливать на компьютер.
Но, наверное, в этом и недостаток. Я лично постоянно свои карты корректирую. Поэтому пользоваться программой мне удобнее.
Кстати, подсказка Ольги по поводу буржуйнета имеет право стать третий возможным вариантом для данной статьи.
Давно интересовалась тем, как создавать интеллектуальные карты. И вот в вашей статье нашла сервис. Спасибо. Мне статья понравилась и блог тоже. Удачи!
Спасибо на добром слове! Ваш блог вообще супер — даже анимация есть.
Что делать если сайт через пару лет решишь переопределить на другую тему или структура не понравится.
На другую тему сайт переопределять на мой взгляд неразумно. Лучше создать новый сайт понравившейся тематики, а не переделывать старый. Поисковики не любят таких перестроек)
А мне кажется, что можно. Ну, подумаешь, посердятся, подержать под фильтром, но потом все-таки начнут продвигать. Но все же лучше менять тематику не совсем коренным образом. Чтобы старые статьи работали.
А что касается структуры, то я ее уже неоднократно переделывала. Не нравится, меняй. Тем более, что со временем опыта становится побольше и ты видишь свои недоработки.
Заранее надо определять структуру сайта, но за время ведения сайта выявишь кучу своих промахов и упущений. Всё решает практика.
Блогеры с опытом все же рекомендуют определиться заранее не только со структурой сайта, но и с тематикой и статьями. Прежде чем начать вести блог, в запасе у блогера должно быть не менее 50-100 статей. Должны иметься ключевые запросы, по которым он по плану пишет статьи. А не так — пишу что пришло в голову и на ходу придумываю структуру.
Лично у меня так не получается. Хотя и продумывала заранее структуру, то потом какие-то рубрики остались без моего внимания. Просто стало не интересно писать в них статьи.