Всем привет, дорогие читатели!
Наверняка, в наше время практически все люди, даже дети, хоть раз слышали эту простую и в то же время сложную аббревиатуру – SEO.
Со многих рекламных объявлений (что в интернете, что на улице) мы слышим и видим «SEO раскрутка вашего сайта», «Услуги по SEO», «SEO настройки» и еще великое множество самых разных вариаций с «SEO» элементом.
А вот что же все-таки означает эта полумагическая, обещающая успех и судя по всему необходимая SEO-конструкция нам и предстоит выяснить.
Предположим, Вам уже приходилось встречать расшифровку для SEO аббревиатуры, которая поясняет, что это Search Engine Optimization.
Но что же это значит и с чем его едят?
Итак, поисковая оптимизация – это комплекс мер и действий по внутренней и внешней оптимизации, цель которой улучшить позиции страниц сайта в результатах выдачи поисковых систем по конкретным запросам пользователей интернета.
Статья: как правильно писать статьи, которые понравятся и поисковым роботам, и реальным людям
Основной целью таких мер является увеличение сетевого трафика, что влечет за собой привлечение потенциальных клиентов, что, в свою очередь, обеспечивает последующую монетизацию (получение доходов) этого трафика.
Соответственно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше становится его посещаемость, а чем выше посещаемость, тем больше потенциальных клиентов посещает сайт, а из этого складывается доход большинства интернет-ресурсов.
Да, на первый взгляд все МЕГАсложно и СУПЕРзапутанно. И многие, кто впервые сталкивается с понятием SEO, испытывает ни то панику, ни то страх. Ведь если оплачивать услуги SEO-специалистов, можно прилично потратиться, а если окунуться в изучение SEO-науки, можно закончить все, так и не начав.
Но на самом деле все предельно просто. Главное, что нужно понимать, это то, что поисковая оптимизация сайта – это необходимость. И если вы настроены на успех, примите это и присвойте этому пункту высшую степень приоритетности. Ведь на самом деле в этом нет ничего необычного. Надо всего лишь правильно оптимизировать свой сайт и писать интересные статьи по правилам копирайтинга.
Статьи:
Так как интернет «от» и «до» наполнен информацией о том, как профессионально и правильно оптимизировать сайт с детальными пошаговыми инструкциями и видеоуроками, а каждый второй ресурс предлагает не совсем скромные расценки на услуги по SEO, я решил простым языком для простых людей написать краткое SEO руководство для блогов, сайтов для бизнеса и электронной коммерции, актуальное в 2017 году.
Конечно-же авторы сайтов, блогеры, контент-маркетологи, все, кто имеет дело с написанием контента, пишут свои статьи и создают сайты для людей, для живых и реальных людей, которые, прочитав их тексты и просмотрев контент, получат какую-то пользу, удовольствие, испытают разные эмоции.
Тем не менее, все сайты и их публикации должны быть настроены таким образом, чтобы их полюбили и поисковые боты. Они должны быть максимально удобными для сканирования и индексирования поисковыми системами. И вот тут мы вплотную подобрались к теме нашей статьи. Так давайте же разбираться.
1. Подбор ключевых слов
Безусловно, пункт правильного подбора ключей (составления семантического ядра) занимает первое место в списке рекомендаций по SEO для блогов, сайтов для бизнеса и электронной коммерции 2017. Первое и, пожалуй, самое важное, что нужно сделать в самом начале – это подобрать и составить ключевые слова к тексту, контенту, сайту.
А для этого придется прошерстить просторы Интернета, ресурсы конкурентов, специальные ресурсы типа Serpstat, Wordstat Yandex, Google Keyword и многие другие. Ключевые слова, они как душа текста. Они плавно проникают в текст, задавая ему такт, ритм, атмосферу.
Если вы хотите добиться успеха, нужно тщательно и усердно поработать над правильным подбором ключевых слов . Вы должны знать, понимать и предвидеть запросы пользователей, просчитать варианты ключевых слов и фраз, чтобы исходя из них, ваш сайт стал посещаемым, полезным и интересным. То есть нужно создать качественное семантическое ядро сайта.
Учитывайте так же тот факт, что Google, Yandex и их боты сейчас стали намного круче и умнее. Им недостаточно десятков измененных, перефразированных или, того лучше, «скопи-пастиных» текстов, чтобы попасть в ТОП или хотя бы просто попасть в результаты поиска. Это не работает! Вам нужен хороший результат? Тогда вам нужны качественные тексты, картинки, видео и т.д.!
Больше читайте, пишите, практикуйтесь. Мыслите неформатно, неординарно. Кайфуйте от того, что вы делаете. В своих текстах всегда стремитесь быть лучше конкурентов. Саморазвивайтесь и ищите источники вдохновения!
2. Обратные ссылки
Обратные ссылки (backlinks) – это важный элемент SEO. Казалось бы, ничего сложного. Это так называемые «входящие» ссылки, ведущие на ваш сайт с других web-сайтов.
Обратные ссылки можно сравнить с «рекомендациями». Чем больше «рекомендаций», тем выше рейтинг сайта, тем больше шансов оказаться на верхних позициях в результатах поиска.
Но не спешите! Здесь всё не так просто. Можно сделать хуже по неопытности. Одна качественная ссылка с популярного сайта лучше, чем несколько ссылок с сайтов, не имеющих большого значения. Вот в этом и проблема.
Если сделать что-то неправильно, блог могут оштрафовать. Если правильно – получить хорошее ранжирование
А под «неправильно» имеется ввиду следующее. Создание сотен беклинков в короткое время может расцениваться как спам, и вот тут-то с огромной вероятностью великий Google решит, что вы конкретно спамите, что повлечет за собой многочисленные проблемы. Не злоупотребляйте обратными ссылками, но обязательно работайте с ними.
3. Использование ключевого слова в домене
Использование ключевого слова в домене — это крутое преимущество. Проблемным моментом здесь может стать то, что большинство популярных .com, .net и .ru зон уже не столь богаты свободными доменками. И все-же, если Ваш финансовый бюджет позволяет, воспользуйтесь этим преимуществом и включите в доменное имя ключевое слово.
Возможно, не стоит называть этот пункт обязательным, но его преимущество очевидно.
4. Структура ссылок и постоянные ссылки
Одной из самых распространённых ошибок пользователей является игнорирование пункта «Настройки постоянных ссылок».
«Постоянная ссылка – это URL, который указывает на конкретную страницу web-сайта. Эти ссылки постоянные, и изменить их можно только вручную»
Давайте разберем на примере платформы WordPress:
Предположим, Вы уже являетесь счастливым обладателем домена, хостинга и даже установили сайт на движок WordPress. Первым делом, чтобы все страницы вашего сайта работали и корректно отображались, вам необходимо перейти в панель настроек WordPress > Настройки > Постоянные ссылки, и поменять структуру ссылок на «/%postname%/» или "/%category%/%postname%" без кавычек. Еще можно в конце добавить «.html».
Большинство блогеров, столкнувшихся с проблемами из-за постоянных ссылок, как правило, на самом старте проигнорировали либо упустили вопрос их настройки.
5. Использование SEO-плагинов
Практически каждая CMS имеет сотни, специально разработанных под каждую из них, плагинов, дополнительных приложений и виджетов, направленных на улучшение оптимизации сайта.
Великое множество таких плагинов значительно упрощает работу над всем процессом оптимизации. Все они очень разные и внешне, и внутренне. Конечно-же, придется потратить некоторое время, чтобы вникнуть, разобраться, понять и настроить каждый аппликейшн под свой сайт.
Но это того стоит. Внеся единожды все необходимые настройки, вы сможете быть уверены в том, что ваш сайт не останется без внимания.
Тут, конечно, тоже есть некоторые подводные камни. Очень много недобросовестных разработчиков под видом специальных SEO плагинов пакуют в архивчик невидимые вредоносные программки, поэтому не стоит доверять и устанавливать на свой сайт все подряд и без разбору. Стоит тоже посерфить в сети, посмотреть отзывы и рейтинги тех или иных дополнений, а уже потом пробовать на основе сложившегося мнения о продукте.
Многие из них в свободном пользовании, самые авторитетные предусматривают премиум или про-версии. Дело выбора – сугубо личное. Для примера на движке WordPress не упускают своих лидерских позиций два мощных SEO монстра – WordPress SEO by Yoast и All in One SEO Pack.
Как бонус за ваше время и внимание, я представляю вам отличную подборку лучших шаблонов для разного рода бизнес-проектов, блогов и сайтов электронной коммерции от компании Template:
Monstroid2 — Multipurpose WordPress Theme
Apollo — Solar Energy Company Responsive WordPress Theme
Jumerix — Multipurpose Joomla Template
PrestaShop шаблон «Eveprest»
В этой статье я рассказал вам об основах SEO-оптимизации ваших сайтов и статей, актуальных на 2017 год. Поделитесь информацией в социальных сетях, подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить выход новых статей.
Всем пока и до скорых встреч!
С уважением! Абдуллин Руслан
Опять же — столько риска в работе блоггера, если находится много недобросовестных разработчиков, которые под видом специальных SEO плагинов предлагают вредоносные программки, а начинающие авторы блогов на это попадаются. Как со всем этим справляться?
А я здесь как раз не нашла конкретных указаний на какие-то конкретные
плагины. Для меня, как для автора блога эта информация была бы актуальноой
Но заранее никогда нельзя знать — какой плагин создан мошенниками, а какой — можно использовать без ущерба.
Отчего? Есть проверенные ресурсы. Поэтому плагины лучше всего брать там. например, есть плохие товары, подделки. Но есть места, где они сбываются, и есть магазины, что не допустят такого.
А вот где, например, можно точно найти надёжного человека, который бы взял на себя помощь в ведении блога?
Или только вот так же — в слепую на фрилансовом сайте?
Руслан, хорошая акаамулирующая статья. Все собрано в одном месте. Это важно. стати, обратила внимание, что вы впервые выдели исходящие ссылки на свои статьи а отдельном коде (как это делают новостные сайты). Лисно мне такой подход нравится.
А по-моему, так, несмотря на то, что Руслан перечислил основные моменты из СЕО-оптимизации сайта, хватит и массы других, более мелких, чтобы, как говорится, корабль сел на мель... Но на их перечисление и десятка статей не хватит.
Отдельное спасибо за ссылки на шаблоны. . Я пока еще в поиске. Хочу что-тоэтакое себе найти
Вот если такая уже опытная в интернетных делах Надежда находится всё ещё в поиске — что же говорить об остальных?
Анимационная картинка с ключиком такая классная.))
Поневоле термин"ключевые слова" запомнится.)))
Да, картинка классная. Хотя меня она навела совершенно на иные мысли. Все думала, как это воры подбирают ключи под замки. А здесь так классно показано, как срабатывает ключ.
С Вашей подачи прочитала статью — исповедь вора-домушника. Так он пишет, чтобы открыть любые двери — нужны отмычки, которые сегодня можно заказать в интернете.)))
Скажите а вот если например у кого-то нет семантического ядра, то в этом случае возможно продвинуть свой сат?
Извини за поздний ответ. Если нет ядра, то вы просто будете двигаться вслепую. СЯ нужно, чтобы четко планировать график публикаций и прогнозировать трафик с поиска.
Привет, Руслан. Спасибо за советы. На дворе уже 2018 год, но советы менее актуальными от этого не стали) Правильно сказал, что поисковая оптимизация сайта – это необходимость, а не какие-то не понятные танцы с бубном. Можно все изучить и помаленьку внедрять на своем сайте.
Правильно, сам постоянно что-нибудь изучаю. Например, сейчас яндекс ввел так называемые турбо-страницы для мобильного поиска. Вот разбираюсь с ними...
Руслан, а наличие турбо-страниц влияет на продвижение?
Уверен,что влияет. Турбостраницы быстрее открываются на мобильных устройствах — значит они будут подниматься вверх в выдаче, при условии конечно же, качественного материала.
Руслан, а какие вы плагины используете на своем блоге? Если где-то списочек посмотреть? И еще, у вас посреди текста вставлены сноски на другие статьи (выделенные светло-голубым цветом) это делается каким-то плагином?
А на блоге есть статья про используемые плагины. Вот она
спасибо, почитаю