Всем привет! Как вы знаете, в Интернете легко найти нужную информацию абсолютно на любую тему.
Все, что требуется от пользователя – это набрать в поиске нужный запрос, и вам открываются тысячи страниц с ответами.
Но, кто создаёт все эти статьи, и зачем им это нужно?
Вы не задумывались, почему одни сайты в первых строчках выдачи, а другие не попадают и в первую сотню страниц. Это зависит от оптимизации сайта под поисковые запросы. Сегодня я вам расскажу, как написать seo статью, чтобы она попала в ТОП поисковика.
Как пишется сео текст?
Дам вам небольшую инструкцию:
- Выберите тему. Если вы выполняете заказ клиента, то скорее всего он сам вам предоставит тематику будущей статьи. Если пишете для своего сайта, то рекомендую создать качественное семантическое ядро сайта.
- Подберите ключевые слова. Здесь вам поможет сервис яндекс вордстат и поисковые подсказки.
- Найдите информацию по тематике и изучите все грани вопроса. Для того, чтобы ваша статья была уникальна, берите во внимание не один источник информации, а несколько. Сегодня Интернет развит до такой степени, что данный этап не должен вызвать у вас трудностей.
- Составьте план, согласно которому вы будете излагать свои мысли, чтобы ваш текст получился грамотно структурированным и логичным.
- Приступайте к написанию и не забывайте про ключевые слова.
- Когда текст написан, не забудьте проверить его на ошибки, уникальность и тошноту, инструкция здесь.
Вот в принципе и вся инструкция. А теперь давайте немного подробнее рассмотрим некоторые пункты.
Как подобрать ключевые слова для статьи?
Как вы поняли, вы должны заранее знать, по каким таким словам люди ищут информацию. Для этого существуют сервисы по подбору ключевых слов. Одним из самых популярных является сервис Яндекса. Он показывает вам все ключевики, то есть поисковые запросы.
Чтобы составить список ключей для своей статьи воспользуйтесь сервисом Вордстат от Яндекса.
Набираете здесь свою фразу, и вам откроется окно, в котором будут показаны разные словосочетания, которые переплетаются по смыслу с вашим запросом.
Это и есть те слова, которые люди вбивают в поисковике, чтобы найти информацию по данной теме.
Напротив фраз будут стоять числа. Это количество запросов в прошлом месяце.
Теперь ваша задача выбрать из списка ключевые слова.
Но не стоит брать все и сразу. Также не нужно гнаться за самыми высокочастотными, так как конкуренция будет слишком высока.
Помимо Вордстата Яндекса есть еще и поисковые подсказки, которыми также необходимо пользоваться:
- Зайдите на Яндекс или Google
- Введите свой основной запрос
- Смотрите, какие варианты предлагает поисковик
Составьте список ключевых словосочетаний и запишите его для себя. После этого уже приступайте к написанию статьи. Старайтесь, чтобы текст выглядел читабельным, а ключи были вписаны гармонично и по смыслу . Не забывайте, что вы пишите не только для поискового робота, но еще и для людей.
Ещё один момент! Пользователи любят, когда текст написан не сплошным полотном, то есть в нем должны быть списки, цитаты, перечисления, абзацы, подзаголовки. Согласитесь, так легче читать и воспринимать информацию.
Точное и разбавленное вхождение ключей
Итак, с семантическим ядром разобрались. Теперь давайте я вам расскажу, что такое прямое и разбавленное вхождение ключей.
Часто начинающие копирайтеры сталкиваются с непониманием ТЗ (технического задания) от заказчика, который дал заказ написать сео-текст, дал ключи к нему и написал в задании, какие из них поставить в точном (прямом) вхождении, а какие в разбавленном.
Прямой ключ – это фраза, которая должна входить в текст в чистом виде.
То есть, если вам дан ключ «купить холодильник Москва», то вы должны написать в тексте именно так, а не «Покупка холодильников в Москве». А как это обыграть в тексте — это уже ваши проблемы
Если заказчик разрешил словосочетание разбавить, тогда вы можете вставлять в ключ дополнительные слова, изменять окончания и т.д.
Что такое discription и title?
Это ещё два понятия, которые помогают выглядеть более выгодно перед поисковиками.
Discription – это описание, которое должно быть не более чем 140-160 символов. Оно кратко описывает суть статьи и цепляет читателя.
Например, вы можете написать: «Мы расскажем вам в статье про холодильник». А можете: «Ваш холодильник вам уже надоел, он гремит, пыхтит и раздражает?! Мы поможем вам с выбором лучшего». Согласитесь, второе читать интересней.
Title – заголовок текста, должен содержать прямое вхождение ключа, быть интересным, содержательным и в тоже время понятным.
Кстати чтобы иметь возможность заполнять Title и Descriptions, на вашем блоге должен быть установлен сео плагин, например, platinum seo pack или Yoast Seo. Это относится к сайтам на движке Вордпресс.
Грамотность, уникальность, тошнота?
Сегодня проверка орфографии не занимает много времени. В Интернете можно найти несколько отличных ресурсов, работающих в режиме онлайн. Подобные сервисы специализируются на проверке грамотности текстов. Кроме того, вы можете нанять корректора или самостоятельно оценить качество материала.
Как проверить текст на орфографические ошибки читайте в других статьях здесь и здесь.
Мало проверить грамотность статьи. Особое внимание уделите уникальности. Рекомендуется тотально отказаться от плагиата. Стоит избегать копирования материалов с чужих блогов и площадок. Такой подход к наполнению проекта может оказать «медвежью услугу», и сайт окажется просто вне поиска.
Я проверяю свою тексты на уникальность с помощью программы Etxt Антиплагиат
Еще не забудьте осуществить проверку на переспам. Результат сео-анализа покажет вам, так называемую тошноту по каждому слову в вашей статье. Как это сделать, читайте здесь.
Данную проверку я осуществляю с помощью сервиса Advego.
Сегодня существует несколько отличных программ, позволяющих корректно оценить степень уникальности и тошноты текста. Наверняка, вы слышали о таких сервисах, как:
Существует и множество других программ. Некоторые из них «работают» в режиме онлайн, некоторые приходится устанавливать на компьютер. Вы можете выбрать наиболее удобный и подходящий вариант для себя.
Ну, вот в принципе и все! Теперь вы знаете, как написать сео-текст, и как выделить ваш сайт среди других.
Используйте мои советы на практике, добивайтесь желаемого результата, делитесь информацией в соц. сетях с друзьями и не забудьте подписаться на новостную рассылку моего блога. Желаю, чтобы ваши статьи и сайты попадали в ТОП поисковых систем. Пока!
С уважением! Абдуллин Руслан
Руслан написал очень полезную статью. Если воспользоваться всеми советами из нее, то ваша статья имеет все шансы появиться в первой десятке топ выдачи.
Нужно иметь в виду, что статья в топе у новичка может оказаться не сразу. Поисковые системы предпочтение отдают статьям блогов со стажем.
Есть много параметров, по которым отбираются статьи в ТОП. На самом деле, поисковики эту информацию скрывают. Но по малочастотным запросам молодые сайты вполне могут пробиться туда.
И мной лично это проверено )))
Это действительно единственный шанс пробиться в топ молодым сайтам. Низкочастотные запросы у которых маленькая конкуренция-это отличный действенный способ.
насчет конкуренции можно еще поспорить Ведь эту фишку знают все. Однако утешает то, что немногие молодые авторы способны упорно трудиться над своим сайтом.
Несмотря на знание этой фишки низкочастотные запросы всё же существуют и благодаря некоторым из них сайт Руслана в выдаче в топе.
Вы путайте. НЧ запросы считают по числу обращений. Конечно, они прекрасно существуют. А сколько написано по ним статей, это в WordStat не увидишь.
А как насчёт варианта купли ссылок с доверенных и популярных сайтов. Затратный способ, но он имеет право на существование.
Как говорят специалисты, ссылки будут полезны всегда. Только работать с ними надо очень осторожны и не спеша.
Осторожность нужна со ссылками с обычных и малоизвестных сайтов. С популярного сайта ссылка может быть всего одна, и посещаемость сайта взлететь.
Возможно. вы и правы. Я ссылками еще не занималась. Пока что есть только естественные, те, что возникли сами. Иногда смотришь и удивляешься, что ссылаются на тебя
Есть ли смысл в малочастотном запросе? Малочастотный запрос редко вводят в поисковик и запрос приведёт на сайт мало посетителей. Стоит ли овчинка выделки?
Конечно, стоит. Иначе у новичка совсем не будет трафика с поиска и таким образом велик шанс получить фильтр. Раз посещаемости нет — значит сайт никому не нужен
Спасибо за информацию. Не знал, что поисковики банят за отсутствие трафика с поиска. В первый раз слышу и только от Вас. Нигде больше об этом не читал.
Подсчитайте, вы выбрали запросы с НЧ=60, т.е. два запроса в день. А если у вас таких статей у вас 50? Вот и получается хороша цифра посещений.
Если пользователь набрал запрос, необязательно что он попадёт именно к вам на сайт. На странице выдачи пользователь сразу видит несколько сайтов.
Конечно. Вот тут и нужны хитрости SEO. Многое зависит от сниппета.
Даже с сайта со стажем новая статья не всегда сразу появляется в топе. Бывает по всякому-иногда выскочет, а иногда и год-два приходится ждать.
Два года долгий срок, хочется поскорее. Если через два года статья вдруг появляется в топе, значит некоторые конкуренты сошли с дистанции.
Или же ваш сайт вырвался на более передовые позиции
Быстрой посещаемости так же как и быстрых денег в интернете нет, к сожалению.А те, кто начинают с ВЧ так и не появляются в топе и сидят по несколько лет с посещаемостью 50 человек. Потом бросают сайт вообще.
Не могу точно сказать. Нас-то сразу на НЧ запросы ориентировали. Но неужели со временем, когда сайт наберет силу, показатели его не улучшаться?
А может и вообще не выйти в ТОП Все зависит от умения автора продвигать свою статью
Действительно очень важно написать статью для людей — интересную и запоминающуюся. Если у вас будет не живая статья набитая ключами — поисковые системы могут и наказать.
Встречаются неинформативные набитые ключами статьи. Ухожу со страницы сразу. Но интересно, как они умудряются попасть в топ, с помощью какого сео.
Сейчас таких сайтов стало значительно меньше. Хотя еще и встречаются. Причем, иногда доходит до абсурда. Создают не статью, а простор перечень ключей.
Да, да. Я про такие сайты и говорю. Их стало меньше, но они есть и даже поисковик Гугла их в топ заносит. Знать бы секрет удивительного попадания подобных сайтов в топ.
А оно вам надо? Постепенно эти сайты потеряют свои позицию из-за поведенческих факторов. Лучше развиваться основательно и честно.
Я не хочу использовать их хитрые методы продвижения, но очень интересно знать способ. Всё таки не так просто временно обмануть умные поисковики.
Судя по хакерам, обмануть можно любую программу Все упирается во время и усилия.
Ваша правда, иногда видишь крошечную не интересную статью, почти бесполезную. А она в топе- и думаешь, как она там оказалась.
Чем проверка на уникальность статьи с помощью Etxt Антиплагиат лучше Адвего? Адвего — популярный сервис проверки на уникальность.
Честно говоря, я лично пользуюсь только Адвего. Привыкла, удобно, достаточно быстро и информативно.
Тут скорее всего дело в привычке, кто к чему привык. Я не изменяю text.ru как то привыкла к нему за много лет. Когда на нем техработы или что-то в этом роде, перехожу на Адвего.
Я иногда тоже пользуюсь услугами этого сервиса. Адвего мне нравится тем, что программа стоит у меня на компьютере. Не надо никуда переходить.
Для ответственных заданий есть смысл провериться на нескольких сервисах, т.к. результат на них может быть разным.
Кстати да, такое иногда бывает. На одном сервисе например показывает 100% уникальность статьи, на другом иногда 95%.
Разные критерии проверки. К примеру, я раньше пользовалась МегаИндексом для проверки релевантности. Догоняла до 100%. Но потом они изменили алгоритм и теперь 100% получить практически не возможно.
Как раз для случаев связанных с техработами, нужно иметь под рукой ещё одну проверенную программу проверки на антиплагиат.
Бывает часто такая ситуация, когда нужно срочно проверить статью, а сайт на техработах. Приходит на помощь другой проверенный сервис.
Руслан, в школе СЕО подчеркивали, что сейчас нельзя использовать ключи типа «купить холодильник Москва». Надо писать грамматически правильные фразы. Поисковики сейчас умные. Могут сами подыскивать нужные фразы под запрос
Тоже слышала о таком, сейчас запросы лучше разбавлять другими словами. Точное вхождение должно быть одно в статье. Просто эта статья написана немного раньше, сейчас Руслан тоже рекомендует одно точное вхождение и несколько разбавленных запросов.
Это требование тоже не всегда можно реализовать. Иногда ключом является фраза, которую ничем не заменишь. Вот и приходится ее повторять.
Это редкость, когда фразу нельзя ничем заменить. Нужно придерживаться общей схемы подбора ключей, которые действуют на большинство статей — одно точное и несколько разбавленных.
Очень верный совет дала Надежда. Только что проверил, у меня поисковик после «купить холодильник» подставляет «в Москве», «бу в Москве», то есть склоняет слово.
кроме того, что склоняет, поисковик еще предлагает пользователю альтернативные варианты для поиска. Часто они помогают быстрее найти то, что нужно
Бывают исключения, когда молодой сайт может выскочить по СЧ и ВЧ запросу в ТОП. У меня так было всего два раза так и не понял если честно как так произошло )
Такое действительно бывает. У меня тоже был именно такой случай-почему так происходит,знают только поисковые системы) Дают наверное маленький бонус молодым сайтам)
Жаль, что вы тогда не проанализировали и не нашли причину. Возможно, как раз было то, что выгодно выделяло ваш сайт среди прочих.