Здравствуй, мой читатель! Мы с вами неоднократно говорили о создании сайта, его наполнении и прочих важных составляющих этих процессов. Сегодня же я бы хотел коснуться темы, которая имеет особое значение для успешного продвижения вашего интернет-ресурса.
Расскажу вам о том, что такое title страницы, что даёт этот атрибут для продвижения веб-проекта в различных поисковых системах, и поделюсь собственным опытом правильного его оформления.
Что это такое title и для чего он нужен?
Тitle (заголовок страницы Интернет-ресурса) – специальный тег, находящийся в начале html кода внутри конструкции <HEAD> и имеющий следующий вид:
<head> .... <title> title страницы</title> .... </head> |
Наряду с такими элементами, как descriptions (краткое описание содержимого страницы) и keywords (ключевые слова), тайтл является одним из краеугольных камней успешного продвижения любого сайта. Существует, как минимум три причины, которые требуют с особым вниманием относиться к вопросу его оптимизации:
- При распространении в соц.сетях отображается title сайта.
- В результатах поиска выдается тайтл статьи, ее УРЛ и описание.
- Анализ тайтлов страниц позволяет Google и Яндекс определять их места в результатах поиска.
Правила Yandex и Google для тайтлов
В результатах запроса Яндекс выдаёт лишь 80 знаков из заголовка. Если ваш тайтл состоит более чем из 80 символов либо длиннее 15 слов, то «лишние» слова отображаться не будут.
В поиске Гугл - будет отображено не более 12 слов или 70 знаков.
Также не следует вставлять в него все ключевые слова, которые только можете придумать. Такое поведение поисковики посчитают переспамом и понизят статью в выдаче.
Используйте только основной ключевой запрос и разбавьте его дополнительным текстом (например после знака «:» или «-»).
Важно! Основной ключевой запрос подскажет поисковикам, под какой ключ заточена статья, а дополнительные слова призваны привлечь внимание читателей.
Keywords
Вы наверняка заметили, что слова-ключи всегда выделяются жирным шрифтом. Это позволяет привлечь внимание пользователя, поскольку он сразу может увидеть необходимые ему фразы из сделанного им поискового запроса.
Это в свою очередь оказывает положительное влияние на позиции ваших страниц в поисковиках, если этот пользователь будет переходить именно на вашу страницу, обходя другие стороной
В этом случае важно грамотное заполнение поля «descriptions». Помните про переспам. Я считаю, что залог успеха не в том, чтобы использовать максимально часто слова-ключи, а в том, чтобы зацепить читателя какой-нибудь интригой в первом предложении.
Тайтлы страниц в соц.сетях
Когда пользователь соц.сети делится вашей страничкой, то автоматически происходит формирование сниппета. Большая часть пользователей предпочитает не изменять исходные заголовки (хотя это вполне возможно). Что это значит?
А то, что title может быть виден вашим друзьям. Если им будет интересна информация, размещенная на опубликованной странице (о чем они узнают из заголовка), то для более детального ознакомления с материалом они обязательно перейдут по ссылке на ваш ресурс.
Еще они могут поделиться ею с другими и так ссылка на ваш сайт разойдется среди пользователей сети. Но если ваши заголовки будут не выразительными, скучными, то на внимание посетителей можете и не рассчитывать.
Для кого следует писать тайтлы – для посковиков или для людей?
Однозначно, писать следует для людей, но обязательно учитывая специфику работы поисковиков.
Правила создания хорошего заголовка
Теперь я хочу рассказать, как написать тайтлы, которые понравятся как посетителям, так и поисковикам Google и Яндекс:
- Абсолютно все тайтлы на ресурсе должны быть уникальными. Дублирование весьма негативно отразится на продвижении.
- Title должен состоять максимум из 12 слов, а его длина не должна превышать 70 знаков для Google (15 слов и 80 символов для яндекса) . Заполняйте его четко и компактно.
- В составе тайтла обязательно должна присутствовать основная ключевая фраза, которую следует размещать ближе к началу.
- Тайтлы должны легко читаться и привлекать интерес читателя. Не стоит зацикливаться на одной лишь seo-оптимизации. Тайтл – первое, что предстает взору потенциального посетителя в системе поиска, поэтому вы должны сделать все возможное, чтобы эта первая встреча не стала последней.
Стоит ли включать в title название бренда?
Относительно этого вопроса мнения специалистов расходятся. Лично я думаю, что название своего бренда в тайтл следует включать только в том случае, если он достаточно популярен. Увидев название разрекламированной фирмы, пользователь наверняка захочет перейти по ссылке.
Если же вы занимаетесь развитием своего личного блога, то лучше исключить. Хотя это на ваше усмотрение. Лично я не хочу, чтобы напротив каждого названия моих статей в поиске добавлялась конструкция типа «|блог Абдуллина Руслана». Мне кажется это лишним.
Оптимизация тайтла
Чтобы вы могли посмотреть, как всё написанное выше выглядит в реальности, приведу вам следующий пример.
Предположим, вы создали страничку с тайтлом «Куртки из натуральной кожи в розницу и оптом| Цена курток| Продажа курток Россия| Пошив куртки из натуральной кожи по заказу».
Он состоит из 24 слов, а длина его составляет 123 знака. Такой title составлен не верно. И дело не только в количестве символов, но и в переспаме ключевых слов. Теперь я расскажу, как сделать так, чтобы title был емким и презентабельным.
Для решения этой задачи надо создавать такое заглавие, в котором содержатся смысловые составляющие всех слов-ключей. То есть правильный вариант должен иметь примерно следующий вид: «Куртки из натуральной кожи в России: пошив, продажа в розницу и оптом».
Таким образом, весь текст уместился в 70 знаков и 12 слов, которые прекрасно воспринимаются и поисковым роботом и человеком. Основной ключевой запрос используется в самом начале, есть дополнительные слова, которые помогают раскрыть всю суть.
Вот и всё! Думаю, я достаточно полно раскрыл тему. Правильность и эффективность вышеописанных мною способов вы можете проверить на практике.
Поделитесь этой статьей в социальных сетях, пусть ваши друзья, если среди них есть вебмастера и владельцы веб-ресурсов, тоже убедятся в действенности правильного использования тайтлов. Не забудьте подписаться на обновления блога, до встречи!
С уважением! Абдуллин Руслан
Не понял, title и заголовок публикуемой статьи одно и то же или нет?
Это разное. Тайтл — для поисковиков, заголовок — для людей.
И то и другое заголовок, но функции слегка отличаются.
У меня всегда заголовок и тайтл статьи разные
Но ничего страшного бы не случилось, если бы поисковики прочитали заголовок для людей.))
Для поисковиков в любом случае заголовок — это то, что находится между тегов title.
А просто заголовок в статье- это как правило текст между тегов h1
Валентина, смотря для кого. Правильный title важен для поисковой оптимизации.
Я тоже заметила, что у вас отличаются заголовок и Title. Только вот еще не анализировала, как вы это делаете.
Заголовок находится над статьей и читают его люди. А тайтл для поисковых систем. И когда вы ссылку статьи даете в соцсетях-откроется текст со словами из тайтла о содержании статьи.
Получается, что автор сайта работает на два фронта: Для читателей и для поисковых систем. И нужно каждой стороне угодить.
Поисковикам, может, и надо угождать. А вот читателей надо заинтересовывать.
То есть тайтл этой страницы «Что такое title страницы: для чего он и какие есть правила», а заголовок «Title страницы — что это такое и как правильно его составить»? Почему тайтл и заголовок не совпадают?
Жаль, что Руслан не ответил. Ибо ключевик «Title страницы». И в заголовке он как раз на первом месте. Интересно, почему в самом title он его сдвинул.
Основной ключевой запрос для этой статьи как раз «Что такое Title страницы»
А это сам автор, имеется ввиду — Вы, Руслан, решаете: каким должен быть ключевой запрос: «Что такое Title страницы» или просто «Title страницы» ? И в чем смысл, преимущество?
Получается разная частотность запроса и разная конкурентность
А я такого ключевика на WordState не увидела. Поэтому и написала так.
Кстати, Руслан, я у вас не вижу тега «keywords». Это вы специально сделали?
Да. когда я искал информацию по этому поводу, пришел к выводу, что в этом теге нет смысла. Поэтому не трачу на него времени
А вы опубликуйте статью по этому поводу. Интересно узнать ваше мнение. Я была уверена, что поисковики именно по этому тегу определяют ключевики.
А почему они должны совпадать?
Но теперь мне не понятно: а тайтл статьи и заголовок не могут совпадать или иногда могут? И грубая ли это ошибка?
Если хотите сделать правильно, то не должны совпадать
Я , Руслан, готова учиться только правильным вещам. Зачем мне разного рода ошибки. Я их ещё успею наделать.)))
А почему именно — «не должны»? Я нигде не встречала такого требования.
«Не должны» это может быть и сильно категорично сказано)))
У меня всегда отличаются title и заголовок. Я считаю что так лучше. Во-первых, у заголовка и тайтла немного разные функции, Во-вторых, это позволяет добавить больше доп ключей.
С первой половиной ваших рассуждений я согласна. Но как это добавляет больше ключей? Ключи должны присутствовать в тексте статьи.
Возможно, вы имели ввиду альтернативность запросов?
Ключи должны присутствовать в тексте и по возможности в заголовке и тайтле
Может, меня не так учили. Но говорилось, что в заголовке и Title ключи должны быть обязательно. Плюс несколько раз повторены в тексте.
Полностью согласен. Просто я еще разграничиваю понятия основной ключевой запрос и дополнительные ключи.
Когда я говорил, что разные тайтл и заголовок позволяют использовать больше ключей я имел в виду как раз доп ключи. А основной ключ он и так обязательно присутствует в тайтл. И в заголовке основной ключ есть, но уже не в точном вхождении и разбавлен
Хотелось бы, конечно, внести в ясность в свою голову по этому вопросу. Я тоже использую дополнительные ключи. Однако, они у меня идут как подзаголовки в тексте. А в теге keywords я все равно их прописываю.
бесплатный сервис по генерации тайтла seo-title.ru.
Интересно, но я бы это сервису не доверил)))
Вы знаете, я посмотрела для интереса. И как раз на вашем ключевике. Получились интересные подсказки для Title
Что такое title страницы для чего он и какие есть правила
Title как сделать хороший заголовок страницы
Title страницы что это такое и каким он должен
Заголовок страницы title SEO оптимизация Convertmonster
Правильный заголовок Title оптимизация для SEO стоп слова
Что такое заголовок Title рекомендуемый размер и прочие советы
Ответы@Mail Ru что такое тайтл
Что такое Title Как составлять тег Title для страниц сайта O ES !В данном title есть повторяющиеся слова.
Тег title название страницы
Как правильно составить Title 18 актуальных советов
Плюс этот сервис выдает предполагаемые заголовки
(Кстати, отличные от Title, как и у вас)
Мне кажется, как подсказчик он очень даже не плох.
Ну да, подсказки хорошие
А по-моему, хорошо же, когда ещё и сервис есть, к тому же бесплатный, и тайтл за Вас сделает.)))
Спасибо за полезную информацию. Получила много полезного для себя.
Жалко, что 2 года назад я это не прочитал :O (
Но, с другой стороны: лучше поздно, чем — никогда.
Вот узнали, что есть ошибки в работе, значит останется их исправить.