Что такое юзабилити сайта и что вы обязаны знать

Рубрика:Всё о сайтах, доменах, хостингах, CMS
usability сайта

Здравствуйте, дорогие читатели! В этом материале я хотел бы рассказать вам о такой интересной и очень нужной штуке, как usability сайта и о том, что нужно сделать, чтобы улучшить свой ресурс.

Мы когда-то, между прочим, уже упоминали термин «юзабилити». Напомню, что это степень удобства работы пользователя с интерфейсом сайта. В наше время обеспечение юзабилити является одним из главных условий успешности любого веб-ресурса и в первую очередь коммерческого.

Данный термин с английского переводится как эргономичность, простота в эксплуатации. Но что конкретно означает это понятие?

Что такое юзабилити?

Под юзибилити сайта следует понимать организацию структуры данных, благодаря которой посетитель может легко находить необходимую ему информацию, не тратя время на ее поиск на сайте.

Согласно последним аналитическим исследованиям средняя продолжительность нахождения посетителя на ресурсе составляет приблизительно двадцать секунд (и даже меньше), при этом мало кто утруждает себя полным прокручиванием страницы.

Все усилия по продвижению сайта пойдут прахом, если он не удобен в использовании и не отвечает современным представлениям в организации ввода данных. Посетитель не будет искать информацию на ресурсе, а просто перейдёт на иной, более практичный.

Примечание! Реализовывать юзабилити лучше всего тогда, когда разработка сайта ещё только ведётся.

Что надо знать?

Чтобы юзабилити сайта было наиболее эффективным, следует знать, как подаётся информация в Интернете. В отличие от чтения книги пользователь, зайдя на сайт, как правило, быстро пробегает взглядом по материалу в поисках нужной информации.

Поэтому основой организации данных в сети является максимальное удобство, простота интерфейса. Это требует знания ряда определённых технических приёмов, с помощью которых можно реализовать главные принципы успешного юзабилити на вашем ресурсе.

usability

Навигация

Исходя из выше изложенного, навигацию следует построить с использованием такого приёма, как сквозная (общая) навигация на весь ресурс:

  1. размещение в левом верхнем углу кликабельного логотипа сайта, который выводил бы посетителя на основную страницу
  2. контактная информация в подвале и шапке сайта
  3. чёткое оформление ссылок
  4. выделение в графе меню выбранного (текущего) раздела
  5. применение так называемых «хлебных крошек».

Чтобы обеспечить своему ресурсу высокую доступность и удобство в использовании, я советую вам соблюдать следующие правила:

  1. По минимуму использовать javascript, поскольку некоторые адаптационные технологии его не воспринимают.
  2. Для слабовидящих пользователей необходимо ввести опцию изменения параметров шрифта, пусть даже данная опция и имеется в браузере.
  3. К каждому изображению должно быть дано описание.
  4. В навигацию надо обязательно добавить возможность управления одной лишь клавиатурой, без использования мыши.

Главная страница

Главная страница – лицо сайта. Именно на ее основании посетителем даётся оценка всему вашему ресурсу. Во время оформления главной страницы основное внимание необходимо обратить на следующие крайне важные детали.

  1. В первую очередь она должна содержать лаконичную и при этом исчерпывающую информацию о ресурсе.
  2. На ней посетитель должен увидеть самые интересные коммерческие предложения, новости, а если у вас есть корпоративный блог, то и наиболее «сочные» посты из него.
  3. На главной странице также обязательно должна быть подписка на рассылку свежих новостей.

Текстовое оформление

Удобный, успешный сайт невозможен без качественного текстового оформления. По своему опыту могу сказать, что в сети наибольшим спросом пользуются ёмкие, небольшие тексты. Оформлять текстовые материалы лучше всего при помощи шрифтов без засечек (Tahoma, Verdana, Black, Arial), поскольку их намного удобнее читать на экране монитора (думаю, вам самим не раз приходилось проверить правильность этого).

Ни в коем случае не должно быть контрастных, резких тонов между текстами и фоном. Лучше всего использовать тёмный шрифт на белом фоне.

Система поиска

Ещё одной важной составляющей обеспечения юзабилити ресурса является организация поиска. Будет очень хорошо, если на каждой странице сайта будет форма поиска.

  1. Поиск должен проводиться только по самому ресурсу.
  2. Результаты поиска должны выдаваться точно так же, как и в системах поиска типа Яндекса или google.
  3. При этом обязательно должны учитываться допустимые опечатки, ошибки, допущенные во время ввода необходимого запроса в строку поиска («Возможно, Вы имели в виду…»).

Обратиться за помощью к профессионалам

Теперь вы представляете себе, что такое юзабилити. Однако это лишь основы, так сказать «вершина айсберга». Юзабилити представляет собой отдельную науку. Поэтому если вы не располагаете достаточным количеством времени для детального изучения данного вопроса, лучше обратиться к услугам профессионалов.

Они проведут анализ вашего ресурса, выполнят аудит юзабилити, проведут тестирование и дадут полный отчёт, в котором расскажут, как улучшить ваш ресурс.

Проведение юзабилити – неотъемлемая составляющая любого веб-сайта. Повторюсь: реализацию этой процедуры следует хорошо продумывать в то время, когда ещё только ведётся проектирование ресурса. В противном случае, вы сами даёте своим конкурентам огромное преимущество, которое в скором времени заставит вас переделать дизайн своего «детища».

Надеюсь, теперь вы четко знаете, как действовать, чтобы быть на высоте. Поделитесь материалом в соц. сетях с другими владельцами сайтов, чтобы они тоже были в курсе. Не забудьте подписаться на обновления, до встречи на страницах блога!

С уважением! Абдуллин Руслан

Оцени первым
Понравился блог? Подпишись, чтобы получать новые статьи на почту и быть в курсе всех событий!
Ваш email:
Ваше имя:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована

Комментарии пользователей ()

  1. Ирина

    Спасибо!

    Ответить
Правила комментирования
author-photo
автор блога:
Я в социальных сетях
25 руб. Добавить ссылку
Валентина 40
Надежда Вв.21
Николай5
Безумная партнерка