Здравствуйте, дорогие читатели!
Жизнь современного человека крайне тесно связана с Интернетом.
Появление Всемирной паутины произвело настоящую революцию в коммуникациях.
Благодаря Сети мы можем:
- в любой момент поговорить со своими друзьями и родными,
- познакомиться с новыми людьми,
- купить любые необходимые нам товары, не выходя из дому.
Особенно популярными являются всевозможные сообщества: соцсети, форумы, блоги. Высокий уровень активности пользователей стал причиной появления новых профессий, призванных обеспечить развитие и продвижение веб-ресурсов.
На сегодняшний день в Сети одной из наиболее востребованных профессий является специалист SMM. Кто это, чем он занимается? Почему данная профессия пользуется популярностью и как стать профессионалом? Давайте сегодня обо всем этом и поговорим.
SMM продвижение
Social Medial Marketing (SMM) подразумевает применение возможностей соц.сетей для привлечения пользователей на определённые Интернет-ресурсы.
Специалисты SMM – люди, занимающиеся продвижением брендов и создающие при помощи социальных сетей положительный имидж тех продуктов, которые они рекламируют.
Главными задачами SMM специалистов являются:
- Нейтрализация «чёрного PR» (действий, направленных на ухудшение имиджа);
- Работа с негативными отзывами;
- Увеличение количества потенциальных клиентов;
- Укрепление имиджа клиента;
- Популяризация веб-сайта, бренда в социальных сетях.
К обязанностям НЕ относятся прямые продажи.
Главная задача – обеспечить рост прибыли клиента.
Клиент самостоятельно выбирает социальную сеть, в которой он желает раскручивать свой продукт: Одноклассники, Facebook, Вконтакте и прочие. А может оставить право выбора за профессионалом, который обязан знать, в какой соц. сети продвижение проекта будет наиболее результативным.
Хочешь стать специалистом SMM?
Итак, как стать smm специалистом? Добиться этой цели вам помогут четыре важных составляющих:
- изучение тематических веб-ресурсов,
- отслеживание блогов,
- чтение профильной литературы,
- практика.
Вы должны обладать следующими навыками:
- Быстро реагировать на малейшее изменение настроения пользователей;
- Интересно и грамотно подавать материал;
- Знать все особенности соц. каналов;
- Собирать, структурировать различную информацию;
- Наличие коммуникативных навыков.
Большую роль в вашем профессиональном становлении может сыграть:
- наличие связей с владельцами больших сообществ,
- опыт создания группы в социальных сетях,
- соответствующее образование.
Что нужно делать?
Чтобы начать оказывать услуги по продвижению сайтов и брендов в социалках, сначала следует изучить основы социальной психологии. Вы должны научиться создавать и вести группы для понимания особенностей привлечения аудитории. Также нужно хорошо знать особенности создания вирусного контента и быть очень активным.
Знание основ принципов поведенческой психологии является ключевым условием достижения успеха в этой профессии. Другой важный элемент – основы маркетинга. Имея две эти составляющие успеха, вы можете смело приступать к эксперименту в социальных сетях.
Как и в любом ином деле, вам стоит сначала изучить теорию. Стоит прочитать материалы, раскрывающие суть SMM. Из книг по продвижению в социалках советую Вам почитать книгу Дамира Халилова «Маркетинг в соцсетях».
Также очень рекомендую ознакомиться с курсами
Помимо теории и практики уделяйте внимание всевозможным тренингам. Принимайте в них участие и сможете узнать кучу полезных вещей, о которых даже книжки не расскажут.
Вот в принципе и все! Желаю вам удачи и успехов! Не забудьте поделиться с друзьями ссылкой на статью в соц. сетях и подписаться на обновления блога. Пока!
С уважением! Абдуллин Руслан
Узкая специфика у специалиста SMM – продвижение бренда при помощи социальных сетей. Сколько платят за данную работу?
Даже не скажу. От многого зависит. Это тоже самое что "а сколько получает фрилансер дизайнер или программист?
Все зависит от работодателя. У нас в компании например за эту работу готовы платить около 60-70 тыс.
Думаю, что это зависит еще от широты охвата аудитории. Плюс должны быть некие параметры оценки качества работы. Вот тогда и можно говорить о суммах.
Для того чтобы стать специалистом SMM нужно иметь «соответствующее образование». Конкретно, какое образоваие надо иметь? Достаточно прослушенных курсов?
Надо самообразовываться. Курсы очень помогут
Курсы могут дать систему и показать, как нужно вести работу. А все остальные знания надо добывать в ином месте.
Я так понимаю, что курсы курсами, но если тут же не применять знания на практике и на своих ошибках учиться — то пользы никакой не будет.
Почитал отзывы о книге Халилова, все хвалят. По ссылке на книгу стоимость в твёрдом переплёте на Озоне приличная. Электронная в два раза дешевле. Мне подойдёт электронный вариант.
Разве 10 дол за книгу — большая цена? Специализированная литература всего дороже, причем есть книги намного дороже этой суммы.
Дело не в цене одной книги или одного курса, по-моему, а в том, что этих курсов потом требуется бесконечно много. Так бы рад отдать пусть и хорошую сумму, но получить наверняка полноценный по содержанию курс.)
А вот это зависит от личной подготовки человека. Кому-то и одной книги хватит.
Да, я понимаю, что мне никак не хватает личной подготовки, и одна книга мне не помогла. Как и две.))))
Тогда нужен курс. Там обычно информация систематизирована. Потом свои знания можно дополнять с помощью книг.
Спасибо, Надежда. Я также поняла и то, что и курс полезен и общение с другими комментаторами на сайтах тоже. Всё помогает начинающим блогерам.
Вам пора бы тоже войти в их число. Ничто так не продвигает, как практика.
А я, Надежда, потихонечку итак практикуюсь. Пока негласно.
Странно и непонятно. Как это можно практиковаться «негласно»?