Всем привет. Если вы блоггер, и ведете свой блог уже несколько месяцев, год или более, то скорей всего вы уже написали солидное количество статей.
Ранее я уже рассказывал вам, как пользоваться Яндекс метрикой и какие интересные отчёты она позволяет получить.
Итак, вот те посты, если вы их не читали:
- Яндекс метрика. Основные отчеты, которые я периодически анализирую
- Как узнать, какие статьи приносят больше всего трафика и по каким запросам
- В каких статьях лучше размещать партнерки
- Какие сайты являются для вас дополнительным источником трафика
В этот раз я расскажу вам, как найти самые неэффективные статьи своего блога, чтобы в дальнейшем принять меры по их улучшению.
Какие считаются самыми неэффективными:
- Страницы выхода, с которых читатели покидают сайт.
- С большим показателем отказов, то есть читатели часто не находят на них нужной информации.
- Малопосещаемые.
Что необходимо делать с этими проблемными материалами сайта? Конечно же, улучшать их и исправлять ошибки.
На страницах выхода необходимо завлечь читателя, чтобы он не покинул сайт.
Замечание. Если страницы выхода и входа совпадают, то их не следует считать неэффективными. Люди далеко не всегда читают больше одной статьи.
Там, где высока доля отказов, необходимо посмотреть, по каким именно запросам происходят отказы, и потом добавить ответы на эти запросы в текст.
Малопосещаемые посты нужно просто лучше оптимизировать: дополнить семантическое ядро, возможно изменить основной ключевой запрос — и количество визитов должно возрасти.
Итак, мы определились с тем, какие статьи неэффективные и что с ними примерно необходимо сделать, чтобы улучшить.
Вообще работу по улучшению качества статей, их позиций в поисковиках я считаю очень важной, не менее важной, чем публикация нового контента.
Осталось рассказать, как получить все эти супер интересные отчеты с помощью Яндекс метрики.
Приступаем...
Страницы выхода
В яндекс метрике есть стандартные отчеты как для страниц входа, так и выхода. Располагаются они здесь: стандартные отчеты → содержание.
В отчете рекомендую включить линейный список, а не древовидный, и отсортировать все данные по визитам.
Статьи с высоким показателем отказов
В этом случае необходимо создать пустой отчет, в нем объединить данные по страницам входа и поисковым фразам.
Как это делается, я показывал в статье про определение поисковых фраз, по которым находят материалы сайта.
Теперь полученную табличку отсортируйте по показателю отказов по убыванию или сделайте фильтр (отказов больше 20%). Видим проблемные публикации.
Я считаю, что статья проблемная, если показатель отказов более 20 %.
Так как мы включили в этот отчет поисковые фразы, то можем посмотреть список фраз (нужно нажать на плюсик слева), по которым находят эти статьи и какие из них портят всю статистику. Чтобы исправить эту ситуацию, нужно дополнить текст: дописать тот материал, который люди хотят найти, но не находят.
Малопосещаемые материалы
- Откройте отчет «страницы входа».
- Укажите Визиты, в которых тип последнего источника «переходы из поисковых систем»
- Обратите внимание на столбец «Визиты».
- Сделайте сортировку по визитам или фильтр (визитов меньше 30)
Эти статьи, конечно же, нужно улучшать:
- заменить основной ключевой запрос на более высокочастотный
- более полно раскрыть тему
- добавить картинки, видео
- улучшить внутреннюю перелинковку
Спустя месяц можно еще раз выполнить подобную проверку. Если статей с визитами меньше 30 будет мало, смело включайте в список неэффективных посты с показателем визитов меньше 50. И так далее. Это бесконечный процесс. Совершенству нет предела.
Сам я только планирую улучшать свои неэффективные публикации, поэтому пока не могу поделиться своими результатами в этом направлении. Но уверен, что игра стоит свеч!
Ведь нужно не только регулярно писать что-то новое, но также улучшать уже готовое
На этом всё. Я рассказал вам, как найти на своем сайте неэффективные статьи, которые очень нуждаются в вашем пристальном внимании. Надеюсь, информация вам пригодится.
Делитесь материалом в социальных сетях, подписывайтесь на обновления блога.
Всем пока и до скорых встреч!
С уважением! Абдуллин Руслан
Как всегда, полезная статья! Особенно порадовала инструкция по поиску малопосещаемых материалов.
Мне кажется, я вообще такой материал встретила впервые. Да еще в таком развернутом изложении.
Наверное, так и есть, Надежда. У Руслана можно найти материал, которого нет ни у кого из других блогеров.
С ходу тяжело подтвердить или опровергнуть. Одно можно утверждать, тема может быть и не нова, но Руслан дает очень подробный пошаговый план решения проблемы. А это ценно.
Ценно именно то, что статья должна быть не только актуальна, но и изложена понятным и доступным языком. Тогда и весь сайт захочется читать.
Я считала, что сам автор решает — нужно ему переделывать статью или нет, а не пользуется какими-либо сервисами.
Можно и самому принимать такое решение. Просто сервисы позволяют получить более объективную оценку ценности материала.
Остаётся только пожелать,чтобы наши решения совпадали с объективной оценкой, данной специальными сервисами.
Вы что-то путаете. Подобные сервисы — это инструменты, что помогают принимать решение.
Любой сервис — это инструмент, помогающий в работе. Но опытный блоггер уже может предвосхищать оценку собственного труда — написанной статьи и т.д., почему и не каждый раз пользуется сервисами.
можно да и самим когда статей 30-50 на ресурсе. а когда их 200 — 400 сотни и более уже проблемно.
По-моему, для блогеров это мегаполезная статья! Ведь в их интересах, чтобы все статьи хорошо посещались, читались, и чтобы человек надолго задерживался на блоге.
Кстати, где-то читала, что переделывать старые статьи эффективнее, чем писать новые. Поисковики их больше ценят.
Надо делать и первое. и второе. К более старому материалу поисковики, действительно, благосклонны. Но если читатели считают его полезным.
Разумеется, я же не говорю о том, что не нужно писать новые статьи. Просто старые статьи написаны намного раньше и уже имеют какие-то баллы в зачете поисковика.
Ага, в том числе и отрицательные А самое печальное, если кто-то украл твою статью и в поиске краденная оказалась выше
Но, наверное, отрицательная оценка поисковика остаётся где-то зафиксированной? Чтобы знать, какие ошибки исправить?
Может, где-то и остается. Но для рядовых пользователей она не доступна. Алгоритмы работы поисковиков скрыты за семью печатями.
Да пусть алгоритмы и скрыты за семью печатями, но ведь понятно же, что поисковики оценят выше статью не за красивые глаза автора , а за качество материала.
Спасибо автору за полезный и интересный материал. Обязательно воспользуюсь данной рекомендацией.
Мне эта статья как раз в тему. Сейчас заканчиваю внутреннюю перелинковку и дальше в планах стоит работа со старыми статьями. Благодарю, Руслан.
Значит будем вместе улучшать статьи)))
Ну пока что я следую за вами, как слепой котенок Может, наступит и такое время, что наберусь достаточно знаний.
По-моему, это вечная работа. Какие-то статьи всегда будут устаревать.
Мне даже непонятно — а как блогеру успевать всё это делать на своём блоге?
Ничто так быстро не меняется в мире, как информация. Поэтому блоггеры должны быть постоянно в курсе всего, и если что — быстро менять содержание статьи.
Согласна с Екатериной. Сегодня информация очень дорого стоит. Да и живём мы в информационный век.
Не могу согласиться с Екатериной. Все зависит от предметной области. Например, рецепты блюд сильно не изменились и за столетия. Добавилась мультиварка. Но это уже должны быть новые статьи. Точно также есть масса областей, что не зависит от времени.
Но ведь и нет смысла одно и то же блюдо тиражировать из блога в блог. Нужно хотя бы свою изюминку внести.
И во что тогда превратятся рецепты? Подобные сайты строят свои стратегии на иных принципах.
Но иногда «изюминка» вносится в рецепт в прямом смысле — меняются ингредиенты блюд или способ готовки, а иногда она — в подаче материала: какой-нибудь повар-любитель размещает только блюда целебного питания или многодетная мать подбирает сытные и дешевые блюда.
Нужно заняться улучшением своего блога и дополнить старые статьи интересной и актуальной информацией. Спасибо за совет!
Очень полезная для блогеров статья! Заставила их пересмотреть содержание своих блогов и переделать то, что нужно в соответствии с требованием момента.
Большое спасибо за подробное руководство и советы.
Прикольно! Я пока просто в старые статьи, вставил видео, вернее дополнил печатную инфу видео роликом о том как сделать то, о чем написано. А есть и такие которым пора и на покой, потому как они уже не актуальны. Вот и думай что делать с ними, удалить вроде как жалко.
Мне вот тоже кажется, что удалять старые статьи жалко, лучше переделывать их на новые.
Причем здесь «жалка»? Не умно терять позиции, что уже наработаны этими статьями.
Вот Вы про это же, только более правильными словами. Ведь старые статьи дали блогу уже какие-то очки.
Дополнение текста видео — хорошая идея. Я тоже собираюсь так сделать. А вот по поводу неактуальности трудно что-то сказать. К сожалению, у Руслана нет перехода на сайт человека.
Все-таки смогла посмотреть ваш сайт. Очень приемлемая тематика. Может вам просто переписать такие статьи под новым соусом?
Надежда, здравствуйте! Так не вопрос, заходите в гости. Вот адрес kosolapovblog.ru
Кстати, Руслан, а почему это у вас нет перехода по ссылке автора комментария? Кажется, раньше все работало. Что,очередной глюк или вы закрыли переходы?
Временные неполадки. Один грамматей испортил и пропал...))))
Значит, скоро появится статья, как надо подбирать себе исполнителей
А вот как подбирать исполнителей? На лбу у них не написано, что они хорошие работники. Дипломов тоже нет. Отзывы могут быть куплены...
Серьезные сервисы следят за теми, какие люди у них предлагают свои услуги. И там отзывам можно верить.
А на сервисов фрилансеров разные люди обитают. Есть , конечно, и очень опытные профессионалы, а есть и те, кто за дело взялся, а толку пока мало.
Я так понимаю, речь о каком-то горе-фрилансере, которому Вы доверили техническую сторону блога?
Вот как после этого выбирать хороших и знающих работников?
Это вечная проблема. За все время находил только одного хорошего верстальщика. Умеет не всё, но всегда сразу говорил что может сделать а что. А другие говорят все что угодно лишь бы я их выбрал, а потом либо просто не знают что делать либо пытаются и портят, как в этот раз.
Руслан, а как вы их ищите? Может, лучше пойти по рекомендациям?
Непонятно только, ну если мало что понимают в блогостроении — зачем же тогда берутся за это?
Не знаю, где взять хорошие рекомендации.
Я всегда ищу либо на FL.ru либо на weblancer.net
Попробуйте через знакомых блоггеров. Часто можно встретить рекомендации тем, кто у кого-то хорошо поработал (не знаю, может за процент )
Да, на некоторых сайтах можно встретить статью, посвященную хорошему работнику-фрилансеру, который помог отладить блог.
Может лучше заняться новыми статьями, чем исправлять старые?
Может. Время всех рассудит. Все говорят по разному. Я ещё не решил. Буду делать и то и другое
Да , Вам нужно где-то узнать. Но я точно читала, что исправленная старая статья оценивается намного выше, чем написанная новая.
Я тоже выбираю такой подход. В старую статью сложены силы и время. Так почему бы ее не улучшить для улучшения показателей?
Спасибо за информацию, реально полезна для меня. Буду потихоньку заниматься переделыванием статей. И будет мне счастье! ) Потом отпишусь о результатах, хотя это будет очень не скоро...)
Пожалуйста, Наталья. Буду ждать...
Время не стоит на месте, и с его течением кое-какая информация становиться не актуальной. По этому подобные статьи всегда нужно дополнять чем-то новым. Даже несколько добавленных предложений, смогу опять привлекать трафик.
Да, здесь главное не лениться и следить за актуальностью статей